МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
            

VK

   
  tg   ok
Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 

    
 

поиск по сайту

логотип ФП

Сенсорная интеграция как составляющая часть работы в развитии детей с инвалидностью через реализацию программы «Краски жизни» в рамках проекта «Микрореабилитационный центр»

На сегодняшний день продолжает свою работу направление, реализуемое в рамках проекта «Дорогу осилит идущий», выезды на дом в семьи, имеющие детей с инвалидностью. Психологическое сопровождение осуществляется через авторскую программу сенсорной интеграции «Краски жизни», разработанную педагогом-психологом Ким Людмилой Викторовной. Развивающее оборудование, приобретенное за счет выделенных средств, позволяет комплексно охватить и полноценно двигаться по выбранному направлению.

1ким

Занятия, включенные в программу «Краски жизни» представлены в виде сенсорных упражнений, которые дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, окраске, степени шероховатости или гладкости их поверхностей, по весу, температуре, вкусу, шуму. Через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию сенсорных впечатлений есть возможность сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка, гармонизировать его внутренний мир, формировать базовые составляющие его психического развития.

2ким

Основными задачами, направленными на сопровождение и развитие ребенка являются: восстановление эмоционального комфорта, поддержание стремления ребенка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии.

3ким

Научить ребенка выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию также является важной составляющей в развитии психических функций. Упражнения и игры снижают эмоциональный дискомфорт у детей.

4ким

Оборудование подобрано таким образом, что его применение не имеет противопоказаний. Это сенсорные и тактильные дорожки, тактильные панели, мячи, стабиллоплатформы, цилиндры, цветные таблички, вкладки, шнуровки, лабиринты, кубики, пазлы, мозайки, бутыльки, бусинки, емкости с песком, бизиборды и многое другое.

5ким

Занятия проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Продолжительность занятий 10—30 минут. Каждое занятие имеет две части. Первая часть – двигательная или сенсомоторная коррекция. Вторая часть когнитивная или познавательная, в нее входят упражнения и игры для развития памяти, внимания, мышления, речи, освоения пространственных представлений. Во время занятий по сенсомоторной коррекции ребенок получает много сенсорной информации и учится произвольно управлять своими движениями. Система упражнений имеет свою логику, и она соответствует закономерностям развития головного мозга.

6ким

В процессе занятий дети должны, прежде всего, расширить свой жизненный опыт, обогатить чувственный мир, пробудить познавательную и исследовательскую активность.

7ким

Для родителей психолог демонстрирует возможные способы и варианты развивающих упражнений в домашних условиях. После проведенных занятий с психологом, родителю выдается домашнее задание, которое необходимо отработать с ребенком в течение недели. Повышать уровень знаний родителей о сенсорном воспитании - важная задача в реализации программы «Краски жизни». Родители нуждаются в практических советах, объяснениях и рекомендациях специалистов по реше­нию повседневных проблем, связанных с процессом воспитания ребенка.

8ким

В данный момент в Артёмовском городском округе охвачены 8 семей с детьми-инвалидами, регулярно посещения на дому проходят один раз в неделю. Дети с различной этиологией нарушений и особенностями в развитии -аутизм, детский церебральный паралич, паралич и др. Программа «Краски жизни» позволяет комплексно, в первую очередь, поочередно развивать сенсорные системы ребенка: зрительную, слуховую, тактильную, проприоцептивную, вестибулярную.

9ким

Анализируя результаты работы с детьми, отслеживая динамику развития, можно с уверенность сказать, что положительная динамика отмечается. Все дети с интересом занимаются, прослеживается эмоциональный отклик на сам процесс занятий и взаимодействие с педагогом. Родители отмечают увеличение произвольности и усидчивости у детей, снижение эмоционального напряжения, истерических реакций в бытовых моментах.

10ким

11ким

Программа будет осуществляться до августа 2022 года. В процессе реализации специалистами отслеживается уровень удовлетворенности, освоенности. Одна из главных задач, которую решает специалист - показать родителям, что они успешны в своей роли, что они делают всё необходимое для полноценного развития ребёнка. Родители не должны ориентироваться на пресловутую «норму развития», им достаточно учитывать индивидуальные особенности развития своего малыша и знать сенситивные периоды и последовательность формирования основных этапов развития ребёнка того или иного возраста. Специалисту, так же как и родителям, важно наблюдать за динамикой формирования у ребёнка навыков (двигательных, познавательных, речевых, коммуникативных, социально-бытовых), но его необходимо сравнивать только с самим собой, отмечать, какие у него за определённый период времени появились умения и навыки. Показателем работы специалиста с семьёй является то, насколько ребёнок сможет в дальнейшем самостоятельно использовать сформированные навыки в жизни, в быту и игре, а не только на специальных занятиях с педагогом.

Телефон доверия

Телефон доверия

 

 

описание к изображению

images

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")