МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
            

VK

   
  tg   ok                                                                                                                                                                                         

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?
 

    
 

поиск по сайту

«Развитие творческих способностей у детей и подростков» Чупрова Н.А., педагог – психолог КГБУСО «Артёмовский СРЦН»

В настоящее время, как во всей стране, так и в Приморском крае уделяется большое внимание развитию социальной сферы, в частности профилактике детского и семейного неблагополучия. В рамках данного направления на базе нестационарного отделения КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» реализуется проект «Детландия». Цель данного проекта  - профилактика детского неблагополучия, гармонизация личности ребёнка, поддержание его психологического здоровья через развитие творческих способностей и творческого потенциала. Программа проекта представляет собой 4 направления деятельности: работа с бумагой («Бумагопластика»), работа с поролоном («Удивительный поролон»), нетрадиционное рисование, психологический арт-практикум «Полезная экспрессия». Если сказать обобщенно, цели и задачи проекта профилактика неблагополучия через творчество. Сейчас очень часто в литературе встречается фраза «лечение творчеством». Что же дает творчество? Какое место занимает в развитии ребёнка и становлении личности?

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Нетрадиционные изобразительные техники способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения, окружающем мире, развивают творческий потенциал, воображение, способствуют интеллектуальному развитию, коррекции психических процессов и личностной сферы, учат мыслить смело, и свободно.

Как уже было представлено выше программа проекта «Детландия» предполагает 4 направления творческой деятельности доступной для детей от 4 лет и далее без возрастных ограничений. Формы проведения занятий варьируются: индивидуальные, групповые, в малых подгруппах, семейные группы, интегрированные занятия совместно с другими специалистами. Цели каждого направления перекликаются между собой и направлены на один результат, а именно, формирование внутренних личностных резервов ребёнка для преодоления жизненных трудностей и развитие позитивного мышления.

   С целью хотя бы частично проиллюстрировать содержание программы «Детландия», предлагаем вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема занятия: "Подсолнух"

(коллективная работа).

Цели: профилактика психоэмоциональных нарушений: агрессивности, страхов, замкнутости, тревожности.

Задачи: Знакомство с техникой рисования обувью (детские сапоги), развитие моторики рук, развитие координации движения, развитие воображения памяти.

Материалы: рулон обоев, гуашь трех цветов (желтая, зеленая, черная), вата, три кисти малярные, газета, банка с водой, два детских сапога разного размера, влажные салфетки, запись спокойной музыки.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсия к огороду с подсолнухами, чтение художественной литературы.

                                                      Ход занятия.

Послушайте стихотворение:

А о каком времени года говорится в стихотворении?

Правильно о лете. Летом все растения расцветают, радуя нас своим многообразием, красотой. А какое растение упоминается в стихотворении? Верно это подсолнух. Почему автор сравнивает подсолнух с солнышком. Потому что он похож на солнце. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать подсолнух и рисовать мы будем необычными предметами. подойдите к столу. Обратите внимание - стол застелен обоями - это наше рабочее поле, здесь мы посадим наш подсолнух. Посмотрите, что вы видите на столе (дети перечисляют все предметы). Все это нам пригодится в работе. Давайте посмотрим, что есть у подсолнуха? Верно, лепестки серединка с семечками, стебель и листочки. 

Физминутка.

Отдохнули? Ну а теперь к работе. Первый лепесток нарисую я. Берем сапожок большего размера, кисть, намазываем подошву сапожка и крепко прижимаем в центре в верхней части обоев поднимаем, и вот, первый лепесток готов.

Распределяю, кто, что будет рисовать (серединка цветка, семечки, стебелек). Объясняю технику и последовательность рисования. Дети приступают к работе. В процессе работы слежу за последовательностью выполнения работы, за аккуратностью пользованием красками, за взаимоотношениями между детьми при выполнении работы.

По завершению работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Посмотрите, какой замечательный получился у нас подсолнух, светлый, добрый, теплый. Это по тому, что рисуя наш подсолнух, вы вложили частичку своей доброты и тепла. Пусть он радует всех нас.

Телефон доверия

Телефон доверия

 

 

описание к изображению

images

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс


Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")