поиск по сайту
«Я строю храм»
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» - спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь – камни таскаю!» - зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм». (Притча)
Именно в подростковом периоде процесс самоопределения является ведущей деятельностью, на основании которой строится будущее личности. Задача взрослых научить детей относиться к любому делу, как к строительству храма.
Необходимость в профориентационной работе представляется значительной и важной по нескольким причинам:
- позволяет подростку определиться с будущей профессией, тем самым выделить цель, к достижению которой он будет стремиться;
- выявляет слабые и сильные стороны школьника, что позволяет сделать правильный выбор профессии в соответствии с выявленными способностями и особенностями характера;
- повышает у подростков желание учиться и поступать в учебные заведения, обучающие выбранной профессии.
С января 2020 года в рамках реализации Комплекса мер по развитию региональной системы обеспечения безопасного детства в Приморском крае на базе КГБУСО «Артемовский СРЦН» подразделение ПГО организована работа кабинета профориентационного тестирования. Педагог-психолог проводит профессиональное тестирование несовершеннолетних в возрасте с 12 до 18 лет, находящихся на реабилитации, с целью профессионального самоопределения несовершеннолетних, профилактики аддиктивного поведения и формирования навыков здорового образа жизни. За данный период времени кабинет профориентационного тестирования посетило 26 несовершеннолетних.
Работа по самоопределению осуществляется по программе компьютерной обработки блока психологических тестов «ПРОФИ – II. Новая версия». Данная программа позволяет определить характер несовершеннолетнего, его индивидуальные особенности, уровень развития, основные свойства нервной системы, уровень работоспособности, склонности к определенным предметам, интересы и другие, не менее важные качества, на основании которых возможно помочь подростку сделать выбор профессии.