Статистика посещений

Сегодня
За неделю
За месяц
Всего
413
5986
17829
263265
Ваш IP: 54.156.47.142
im

 

Loading

«Развитие творческих способностей у детей и подростков» Чупрова Н.А., педагог – психолог КГБУСО «Артёмовский СРЦН»

В настоящее время, как во всей стране, так и в Приморском крае уделяется большое внимание развитию социальной сферы, в частности профилактике детского и семейного неблагополучия. В рамках данного направления на базе нестационарного отделения КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» реализуется проект «Детландия». Цель данного проекта  - профилактика детского неблагополучия, гармонизация личности ребёнка, поддержание его психологического здоровья через развитие творческих способностей и творческого потенциала. Программа проекта представляет собой 4 направления деятельности: работа с бумагой («Бумагопластика»), работа с поролоном («Удивительный поролон»), нетрадиционное рисование, психологический арт-практикум «Полезная экспрессия». Если сказать обобщенно, цели и задачи проекта профилактика неблагополучия через творчество. Сейчас очень часто в литературе встречается фраза «лечение творчеством». Что же дает творчество? Какое место занимает в развитии ребёнка и становлении личности?

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Нетрадиционные изобразительные техники способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения, окружающем мире, развивают творческий потенциал, воображение, способствуют интеллектуальному развитию, коррекции психических процессов и личностной сферы, учат мыслить смело, и свободно.

Как уже было представлено выше программа проекта «Детландия» предполагает 4 направления творческой деятельности доступной для детей от 4 лет и далее без возрастных ограничений. Формы проведения занятий варьируются: индивидуальные, групповые, в малых подгруппах, семейные группы, интегрированные занятия совместно с другими специалистами. Цели каждого направления перекликаются между собой и направлены на один результат, а именно, формирование внутренних личностных резервов ребёнка для преодоления жизненных трудностей и развитие позитивного мышления.

   С целью хотя бы частично проиллюстрировать содержание программы «Детландия», предлагаем вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема занятия: "Подсолнух"

(коллективная работа).

Цели: профилактика психоэмоциональных нарушений: агрессивности, страхов, замкнутости, тревожности.

Задачи: Знакомство с техникой рисования обувью (детские сапоги), развитие моторики рук, развитие координации движения, развитие воображения памяти.

Материалы: рулон обоев, гуашь трех цветов (желтая, зеленая, черная), вата, три кисти малярные, газета, банка с водой, два детских сапога разного размера, влажные салфетки, запись спокойной музыки.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсия к огороду с подсолнухами, чтение художественной литературы.

                                                      Ход занятия.

Послушайте стихотворение:

А о каком времени года говорится в стихотворении?

Правильно о лете. Летом все растения расцветают, радуя нас своим многообразием, красотой. А какое растение упоминается в стихотворении? Верно это подсолнух. Почему автор сравнивает подсолнух с солнышком. Потому что он похож на солнце. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать подсолнух и рисовать мы будем необычными предметами. подойдите к столу. Обратите внимание - стол застелен обоями - это наше рабочее поле, здесь мы посадим наш подсолнух. Посмотрите, что вы видите на столе (дети перечисляют все предметы). Все это нам пригодится в работе. Давайте посмотрим, что есть у подсолнуха? Верно, лепестки серединка с семечками, стебель и листочки. 

Физминутка.

Отдохнули? Ну а теперь к работе. Первый лепесток нарисую я. Берем сапожок большего размера, кисть, намазываем подошву сапожка и крепко прижимаем в центре в верхней части обоев поднимаем, и вот, первый лепесток готов.

Распределяю, кто, что будет рисовать (серединка цветка, семечки, стебелек). Объясняю технику и последовательность рисования. Дети приступают к работе. В процессе работы слежу за последовательностью выполнения работы, за аккуратностью пользованием красками, за взаимоотношениями между детьми при выполнении работы.

По завершению работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Посмотрите, какой замечательный получился у нас подсолнух, светлый, добрый, теплый. Это по тому, что рисуя наш подсолнух, вы вложили частичку своей доброты и тепла. Пусть он радует всех нас.

Телефон доверия

Телефон доверия

Если у Вас есть вопросы,

мы готовы помочь по

тел. 8 (42337) 4-24-63

в рабочие дни с 9:00 до 17:00

--------------------------------------------

Уполномоченный

по правам человека

в Приморском крае

Личковаха Анна

Викторовна

Телефон:243-32-81; 240-07-91
Факс:(423) 243-32-81

--------------------------------------------

Комиссия по

делам несовершеннолетних

и защите их прав

8 (42337) 3-81-30

--------------------------------------------

Отделение по делам

несовершеннолетних

ОМВД России по г. Артему

8 (42337) 4-72-54; 4-70-30

--------------------------------------------

Центр медицинской

профилактики

(телефон доверия)

8 (42337) 4-54-04

--------------------------------------------

Кризисно - адаптационный

центр «Мир ребенка»

 8 (423) 220-65-75

--------------------------------------------

КГБУСО «Парус надежды»

Служба «Доверие»  

8 (423) 236–05–11

Отделение помощи

семье и детям «Семь -Я» 

8(423) 249-73- 27

8 (423) 238-80-35

описание к изображению

images

Календарь

ПнВтСрЧтПтСбВс